PaperPage
Каталоги
Информационные блоки
Общение



Главная Обзоры и тесты Обзоры Сотовые телефоны




Сотовые телефоны
Ноутбуки
Apple





Новости:





Новые темы блогов:





Сейчас на форуме:



Не спешите хоронить Sony Ericsson!



16 июля компания Sony Ericsson опубликовала свои финансовые результаты за второй квартал 2009 года – убыток в 213 млн. евро. Чем это грозит компании, и не потеряем ли мы одного из лучших производителей мобильных телефонов?

Те, кто следят за рыночной ситуацией в целом или хотя бы за судьбой Sony Ericsson в частности, знают, что вот уже не первый квартал производитель заканчивает в «глубоком минусе». Если, например, сравнивать результаты этого отчетного периода с прошлогодним, то во II квартале 2008 года Sony Ericsson имела прибыль в размере 6 млн. евро. Столь резкое падение за год объясняется падением выручки, которая в I квартале 2009 года на 40% меньше, чем в 2008 году (1,684 млрд. евро против 2,820 млрд. евро). А проблема «падения выручки» вызвана снижением покупательской активности, вызванной экономическим кризисом. И проблемы из-за кризиса возникли у всех игроков рынка. Разница лишь в том, у кого какие обороты и «запас прочности». Иначе говоря, у каждого существует своя точка безубыточности и определенный запас сверх нее. Этот запас в конечном счете и формирует прибыль. Например, «запас» Nokia в прошлом году был порядка $1,5 млрд.

Согласно финансовому отчету финнов за второй квартал 2009 года, операционная прибыль компании сократилась на 62,3% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составила 775 млн. евро. То есть благодаря своим колоссальным оборотам даже сокращение прибыли на существенные 62,3% позволило закончить трехмесячный период с показателем прибыли в $0,775 млрд.

Но вернемся к Sony Ericsson. Для полноты картины проблем производителя важно напомнить и про мартовские увольнения топ-менеджеров компании. В конце марта свой пост покинул глава технического отдела компании Мэтс Линдоф (Mats Lindoff). Немного позже компанию оставил Найми Джарвала (Najmi Jarwala), Президент компании в США (President of Sony Ericsson USA) и Руководитель региона Северная Америка (Head of Region North America). С чего бы руководителям покидать свои насиженные места?

В то же время хотелось бы отметить и положительную динамику Sony Ericsson. В первом квартале 2009 года убыток компании и вовсе составлял 293 млн. евро. Так что нынешний убыток в 213 млн. евро – это первые шаги к выздоровлению. Мне очень хочется в это верить. Собственно, а почему я с такой симпатией отношусь к этой марке?

Во-первых, многочисленные обзоры телефонов от Sony Ericsson показали, что это действительно очень надежные девайсы, сделанные на совесть и идеально приспособленные либо к фотографированию (когда речь о линейке Cyber-shot), либо к воспроизведению музыки (Walkman).

Во-вторых, перед глазами стоит пример Motorola. Напомним, что компания официально объявила о своем распаде. Произошло это в конце марта 2008 года. Тогда совет директоров Motorola, Inc. объявил о запуске процесса по разделению бизнеса на две независимых друг от друга акционерных компании. Одна компания будет заниматься производством сотовых телефонов и других мобильных устройств (Mobile Devices), вторая - предоставлением широкополосных и мобильных решений (Broadband & Mobility Solutions). Данное решение было принято по итогам проведенной в феврале-марте оценки возможностей для структурной и стратегической реорганизации бизнеса Motorola. Тогда говорилось, что «в случае одобрения со стороны контролирующих органов разделение Motorola будет осуществлено в 2009 году». Пока, похоже, одобрения не было. А первый квартал 2009 года «большая М» закончила с показателем убытка в $231 млн. Цифра, до боли похожая на результат Sony Ericsson.

В-третьих. Если два первых аргумента вы могли воспринять весьма скептически, то подумайте о здоровой конкуренции. Ведь чем больше игроков на рынке производителей мобильной техники, тем лучше для нас с вами, потребителей этой продукции. Вы предпочитаете Nokia, Samsung или LG? Так тем более! Конкуренция заставит производителей делать телефоны совершенней и дешевле. И потеря Sony Ericsson крайне негативно скажется на развитии всего рынка. Я бы даже сказал: отбросит рынок на годы назад.

За комментариями относительно будущего Sony Ericsson я обратился в российское агентство PR-Technologies, клиентом которого является компания. Задав всего один вопрос, не грозит ли SE судьба Motorola, был получен следующий ответ: «Не стоит сгущать краски. Безусловно, ситуация на рынке в целом не очень простая, тем не менее, говорить о том, что Sony Ericsson может уйти с рынка или разделиться, было бы не правильно. Наша продукция широко представлена в сотовом ритейле, мы выпускаем новые модели, так что надеемся и в дальнейшем радовать наших клиентов новыми телефонами».

Не секрет, что не стоит слепо верить официальным комментариям. Любая крупная компания будет до самого последнего скрывать свои проблемы. Но и хоронить Sony Ericsson пока несколько преждевременно. А если в планах компании действительно анонс новых телефонов (вспомним, к примеру, 12 мп тачфон с диагональю 3,5 дюйма Sony Ericsson Satio, который называют «мобильным кинотеатром») то, значит, все не так плохо.




Автор: Андрей  Медведев
Дата публикации: 21 июля 2009 г. 15:32






При использовании материала, ссылка на сайт PaperPage.ru обязательна.
Создание сайта - СУРИКОФФ
© GOLDPHONE
Статистика