PaperPage
Каталоги
Информационные блоки
Общение



Главная Блоги Mobilis in mobili


Мегафон в Метро и Метро-2



До чего ж душевно и непафосно прошло мероприятие столичного Мегафона, посвященное, казалось бы, совершенно формальному отчетному поводу: освоению всех станций (не тоннелей и перегонов!) московского метрополитена базовыми станциями сотовой связи.

Конечно, есть тут и доля моего субъективизма в оценке, ведь я и без того неравнодушна к истории и историям московского метрополитена, а тут еще в тему и место проведения выбрано с умом и душой. Я про ресторан "Метро-2" на Садовой-Триумфальной. Еще год назад я замерла однажды возле входа, застыла от восторга, в момент оценив созвучие креативной идеи своим собственным представлениям о любви к явлению "Московское метро". Эта стилизация под московскИЙ метрополитен 30-х годов, эскалатор, ностальгические разменные автоматы, кессонированный потолок, светильники, иронично обыгранные световые табло, уложенный по диагонали кафель... эх, да всего не сказать, короче. И тут - подарок судьбы, возможность без особого напряжения спуститься собственно в это "метро". В смысле, в ресторанчик попасть. За это Столичному Мегафону огромный респект. Не разочарована, потрясена, вдохновлена, довольна, рада, не побоюсь этого слова, лояльна к бренду и организаторам мероприятия.

Много слов, пардон. К делу.

Небольшая комната с низковатым, хотя и стоящим рассмотрения потолком, собрала не более трех десятков человек, среди которых оказались вместе журналисты, представители оргкомитета и собственно спикеры с ведущим. Одним из двух спикеров был Игорь Акулинин, первый заместитель директора Столичного филиала ОАО Мегафон. Другой спикер, оттеняющий и при этом нисколько не диссонирующий с первым, - писатель Дмитрий Глуховский, автор романов "Метро 2033" и "Метро 2034", а ныне выступающий в новом смежном качестве креативного куратора большого кросс-авторского литературного проекта, в который как раз и начало "вылепливаться" субкультурное движение вокруг созданных им романов.

Полилог тематически лавировал (благодаря мастерству ведущего, которому по окончании я высказала личную благодарность за создаваемую непринужденную и доверительную атмосферу) между прозаичной фактурой от Мегафона и литературно-мифическими экскурсами от автора футуристических романов.

Мегафон освоил московское метро последним из "Большой Тройки" сотовых операторов. Потому что и начали позже (в 2003-2004 годах), и сомневались какое-то время в целесообразности вложений. Но поздно в данном случае не означает убыточно, о чем свидельствуют грандиозные планы освоения метрополитена сетью 3G.

Самые мощные по "потребляемому" трафику станции метро - Пушкинская и пересадочные станции Кольца и Центра. За последние годы в пять раз вырос трафик СМС-сообщений, отправляемых либо получаемых в условиях московской подземки (абоненты Мегафона ежедневно отправляют более 1,3 млн. СМС-сообщений). Да-да, на наших глазах возрождается эпистолярный жанр, причем в новом качестве, со своими формулами вежливости, логикой и этикетом.

Люди в метро по-прежнему читают, в том числе футуристические романы. Кстати, на сайте metro2033.ru книги Дмитрия Глуховского выложены в свободном доступе и дополняются продолжениями, превращая литературное явление в кросс-авторский проект.

А еще по мотивам романов "Метро 2033" и "Метро 2034" в марте будет выпущен в продажу 3D шутер (shooter - игра "стрелялка"), причем на территории нескольких стран, в числе которых США и страны Азии.

Что касается будущего 3G сетей в метро, их развитие зависит от проникновения на рынок и распространения среди потребителей "правильного" оборудования сотовой связи.
"Мы будем строить 3G, если увидим, что все наши уважаемые абоненты перешли на 3G аппараты", - утверждает Игорь Акулинин. По его словам, видно это будет уже вот-вот - по итогам первого квартала нынешнего года.

"Закольцевать" тему мероприятия помогло упоминание о статистике середины 90-х годов, собранной Министерством транспорта и связи РФ. По тем временам прогнозы на нынешний 2010 год не превышали 5 тысяч абонентов сотовой связи на всю Москву. Прогнозы существенно скорректировались с тех пор, а вот понятия "транспорт" и "связь", а в особенности "мобильная связь" по-прежнему и даже еще больше тяготеют к слиянию. Так что осваивать транспортные артерии, забираясь вглубь под землю - ну даже сама логика жизни велит.



Светлана Егорова 20.01.2010 16:07:23 




Оставить отзыв может только зарегистрированный пользователь.








При использовании материала, ссылка на сайт PaperPage.ru обязательна.

    Создание сайта - СУРИКОФФ / "Виж"
    © GOLDPHONE
    Статистика